СаратовСегодня

 
Материалы

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

Роль федерального бюджета в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ

В статье рассмотрены вопросы устранения бюджетных диспропорций регионов, проведен анализ объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также статистических данных об исполнении бюджета Саратовской области.

Страховые взносы как основной источник доходов ПФР

В нашей стране система государственного пенсионного страхования находится в высокой степени зависимости от дотаций государственного бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета в доходах Пенсионного фонда в 2016 году составил 44% (рис. 1). Такая картина носит хронический характер на протяжении последних 15 лет. Вполне понятно, что причиной таких дотаций являются обязательства Пенсионного фонда по выплатам, носящим нестраховой характер. К ним относятся и пособия льготникам, и выплаты материнского капитала, и прочее.

Бюджет для граждан

В статье рассмотрены теоретические аспекты «Открытого бюджета», его роль, а также место Российской Федерации и Саратовской области в рейтинге лучших стран и субъектов по Индексу открытости бюджета, определена сущность «бюджета для граждан», а также возможность его использования, как инструмента повышения финансовой грамотности населения.

09:30, 29 декабря 2017

Много воды утекает

Саратовским чиновникам можно только удивляться! Как можно было допустить такой рост тарифов на услуги Саратовводоканала и не объяснить это людям?
В последнее время часто в адрес губернатора Саратовской области звучат пожелания работать не только самому, но и подталкивать своих подчиненных. Добрый у нас губернатор, многие чиновники этим пользуются, не радея о продуктивных рабочих результатах. И если Валерий Васильевич всей душой болеет за развитие региона, многие чиновники вокруг него подставить плечо в решении трудных вопросов не торопятся. А подчас и вовсе подводят своей безответственностью.

Последний пример недобросовестной работы отдельных ленивых чиновников это скандал с передачей МУПП «Саратовводоканал» в концессию. Валерий Васильевич совершенно прав, когда говорит, что «Саратовводоканал» необходимо было отдать в концессию 5, а лучше 10 лет назад. Наконец то удалось благое дело, из чего тут же получился скандал с непонятным для людей увеличением тарифов на коммунальную услугу. Цинизм ситуации в том, что тариф увеличивается в последний день старого года, чтобы увеличить его еще и в новом. Так что вода подорожала не на копейки, а рубли. То есть никто еще денег в изношенное хозяйство не вложил, а люди уже начали платить значительно больше. Такой ли концессии ждали жители города? Возникает ряд закономерных вопросов, кто в данном случае не досмотрел и упустил все важные для горожан тонкости концессии.

Из официально опубликованных документов следует, что в первую очередь новое руководство Водоканала будет осуществлять вложения в модернизацию насосного оборудования. Это безусловно необходимые производственные затраты. Все мы помним, как из-за аварии на насосной станции в 2009 году весь город остался без воды, а «водяная королева» Лариса Абрамова лишилась своей «кормушки». Новые владельцы, вкладываясь в насосы, делают важное и нужное дело. Но делают по расчету, поскольку эти меры позволят сократить издержки на оплату электроэнергии, которая остается самой расходной статьей производственного бюджета. А вот с наболевшими для жителей города изношенными, проржавевшими трубами в ближайшие несколько лет ситуация не изменится, а лишь усугубится.

В некоторые дни на сетях случается по 200 порывов, и некоторые из этих аварий не устраняются неделями, а то и месяцами. В конкурсном задании о решении данной проблемы несказанно практически ничего. А ведь Валерий Радаев в качестве основного пожелания к концессии водоканала не раз говорил об острой необходимости скорейшей реконструкции городских водосетей. Кто забыл включить в задание новым владельцам требование о немедленной перекладке труб, которые изношены на 100 процентов? Получается, в ближайшие 3-5 лет в сети основательно никто вкладываться не собирается, трубы как прорывало, так и будет прорывать, жители не увидят повышения качества оказываемой коммунальной услуги, но платить по завышенным тарифам начнут уже в 2017 году. 

Возникают вопросы, почему МУПП «Саратовводоканал» был передан в концессию только со второй попытки, хотя результаты конкурса не изменились? Какое наказание понесли чиновники, по вине которых было потеряно больше года на различную конкурсную волокиту и судебные процедуры? Куда смотрела городская власть при разработке конкурсной документации, почему новая команда Михаила Исаева не вникла в условия концессии и какие изменения в условиях появились за этот год? Вызывает недоумение, почему этот важный для города и всей области процесс не контролировал профильный министр Дмитрий Тепин. Получается, что он в очередной раз подвел своего губернатора, не вникая в вопросы коммунального развития Саратова и всей саратовской агломерации.

По инициативе президента России Владимира Путина правительство РФ приняло решение некоторое время не повышать тарифы на коммунальные услуги. С федерального уровня нам постоянно говорят, что оплата коммунальных услуг в первом полугодии 2018 года не возрастет. Почему в Саратовской области проигнорировали мнение руководства страны, и тарифы на воду в ближайшие шесть месяцев возрастут дважды, первый раз в завершении уходящего года и второй во второй половине следующего. Фактически два повышения за полгода. Наверняка такое тяжелое и непопулярное решение могло быть вынужденным, но почему то это никак не объясняется жителям Саратова. Куда смотрит идеологический блок правительственных чиновников и почему они позволяют коммунальщикам так вольно трактовать достаточно понятные пожелания руководства страны? Возможно, заняты другими делами и проблемами, более важными для социально-политического спокойствия нашей области. Где была новоназначенная Елена Щербакова? Наверное, решила, что это не ее вопрос, или другие дела судебные отвлекли.

Концессия МУПП «Саратовводоканал» является необходимостью для города, но кто и на каком этапе допустил подмену понятий «рост тарифа» и отсутствие обязательств у новых владельцев по немедленной замене изношенных сетей. Так всегда – дьявол скрылся в деталях, и за этими деталями в очередной раз не досмотрели совершенно конкретные чиновники городского и областного уровня. Возникает последний вопрос – это коррупция или просто очередной пример безответственности?