СаратовСегодня

 
Материалы

«Управление отходами» готово организовать работу новой коммунальной отрасли

Победителем конкурсного отбора стала известная в нашей области компания АО «Управление отходами». Что ждет «мусорную отрасль» и каких изменений ожидать жителям – мы спросили у Генерального директора Общества Павла Бесшапова.

Право избирать

Я Родину свою люблю, но… Это устоявшееся выражение, уверен, продолжат даже те, кто не знаком с творчеством Розенбаума или Евтушенко. Да, 20 лет назад было трендом ненавидеть государство. Сегодня трендом становится Родину любить, прощая любимой многие недостатки ее государственного аппарата.

Отдать миллиарды

АТСЖ Ленинского района по искам к администрации Саратова может «перенаправить» из городского бюджета около 2 млрд рублей. Примеру коммунальных управленцев из Ленинского района готовы последовать и другие. Кто и как защищает муниципальный бюджет от миллиардных потерь?

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

14:53, 21 декабря 2015
Фото: vzsar.ru

Поставщики негатива

Можно предположить, что в Саратове действует неформальное пиар-агентство, которое занимается размещением сомнительной политической заказухи в московских СМИ. Кто эти «распространители»?
Сначала немного политической теории. Был у нас в России такой период, когда для региональной политики и политиков важнее мнения народа, жителей и избирателей региона, стало мнение Кремля, у которого много башен. Нравишься Кремлю – будешь работать губернатором. Не нравишься – не будешь. С отменой прямых выборов глав регионов и депутатов-одномандатников в Госдуме, региональные политики и некоторые региональные СМИ превратились в «артикуляторов». Они сообщали «на верх» некие кодовые тексты посредством СМИ, а некоторые СМИ стали работать не как «коллективный пропагандист и агитатор», а как канал общения региональных политиков между собой и как способ передачи «закодированных месседжей» в адрес различных башен Кремля. Это время закончилось. Но люди в «передаточном звене» остались, и нашли себе новое применение, на проверку оказавшееся чуть забытым старым.

Возвращаются прямые и конкурентные выборы глав регионов, одномандатные округа в Госдуму. В регионе с весны 2012 года в Саратовской области состояние политического мира. Стали закрываться «спонсорско-учредительские» региональные издания, которые обслуживали политическую войну и участвовали в передаче «кодированной информации» между различными политическими командами. Зачем нести расходы по содержанию журналистов, если теперь можно просто позвонить по телефону?

Однако, есть еще в регионе место политическому шантажу с прицелом на Москву и тот же всевидящий Кремль. Есть заказчики такой работы, считающие подобные методы пока еще эффективными. Есть и исполнители из местных журналистов. Один из таких «информационных каналов» по публикации политического заказа из Саратовской области – небезызвестное издание Moscow Post. На прошлой неделе популярный блогер Андрей Rovego Егоров в «Живом Журнале» подсветил ниточку таких заказов. На своей страничке он разместил переписку с редакцией, оказавшуюся в его распоряжении. Заказчик хотел компромат на губернатора Валерия Радаева и давал техзадание на то, каким должен быть материал.

«Журналистов от бога» такой же «пиарщик от бога» попросил устроить накат на губернатора Саратовской области Валерия Радаева. «Мочить» предполагалось, видать, по-умному: через чиновников, работающих в регионе. Вот и видим мы незатейливый материал про чиновника Саратовской области Андрея Саухина - даже с пруфами, ранее поставленными (частая ошибка «пиарщиков от бога» - палят сразу всю сеть публикаций)», - пишет Андрей Rovego Егоров.

А вот ссылочная история – это уже интересно. Дело в том, что почтенное издание Moscow Post было бы давно закрыто, если бы не осуществляло свою юридическую защиту способом рецитирования материалов, ранее опубликованными другими СМИ. Так поступил этот почтенный «сливной бачок» в истории с главным саратовским налоговиком в феврале, так было сделано и в декабре, при публикации очередной порции заказа про Саратовскую область. В «антирадаевских» текстах ссылки оказались частично на региональные СМИ, которые остались лишь в памяти немногих пиар-деятелей. Например, проект «Редколлегия», который перестал обновляться в день ухода со своего поста первого замруководителя аппарата губернатора Ипатова – небезызвестного Максима Орлова. Откуда у сегодняшних исполнителей заказов по политическому шантажу такая любовь и знание контекста этого медийного трупа «Редколлегии»? И заодно к сайту «Саринформ.ру.», который упорно причисляют к медиа пулу Олега Грищенко? Ответом может быть – «по старой памяти»…

В регионе разные мнения про заказчиков таких публикаций, которых только в Moscow Post появилось полтора десятка за два года. Заметим, что данное издание можно считать практически эксклюзивным по размещению негатива про регион. Заказчики то разные, а вот исполнитель – с одним почерком и одним каналом публикации. И этот почерк очень напоминает методы и подходы, применяемые группой лиц, которую все чаще называют «пиар-агентством ОМ».

Хороший журналист может стать эффективным политтехнологом и профессиональным медиа менеджером. Но тогда он сразу же перестает быть журналистом, превращаясь в медиа манипулятора. Изветсно же и практикой доказано, что из хорошего журналиста может получиться великолепный пресс-секретарь, но из приличного пресс-сектераря уже никогда не получится хорошего журналиста – шкала ценностей сбивается. Поэтому в отношении «пиар-агентства ОМ» уместна поговорка: «Если ты колешься, бегаешь и тявкаешь как ёж, можешь считать себя лисой. Я буду называть тебя ежом».

У нас нет задачи доказывать, что «пиар-агенство ОМ» может быть причастно к последней антирадаевской публикации на Moscow Post. Почерк, подходы и набор ссылок. Да, лисичка, ты для меня ежик. Проблема в другом – в регионе есть хорошо известная в узких кругах группа лиц, способная качественно отрабатывать задачу по производству и публикации заказных политических текстов. А в случае отсутствия адекватного контента – его придумать и легитимизировать, ведь для хорошего медиа технолога это не проблема. Он же не журналист, его профессия придумывать и вбрасывать. Наличие в регионе группы профессиональных и хорошо информированных исполнителей медиа заказов конечно может быть проблемой. Особенно когда находится заказчик на такую работу. Но что делать, когда заказа нет? Писать из любви к искусству и поддерживать работоспособность канала публикации. Может быть поэтому про Саратовскую область в Moscow Post более 50 публикаций за три года. А вот про Пензу, где недавно случились и выборы, и смена губернатора – всего десяток. Нет в Пензе «пиар агентства ОМ».

Виктор Плотников