СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

14:53, 21 декабря 2015
Фото: vzsar.ru

Поставщики негатива

Можно предположить, что в Саратове действует неформальное пиар-агентство, которое занимается размещением сомнительной политической заказухи в московских СМИ. Кто эти «распространители»?
Сначала немного политической теории. Был у нас в России такой период, когда для региональной политики и политиков важнее мнения народа, жителей и избирателей региона, стало мнение Кремля, у которого много башен. Нравишься Кремлю – будешь работать губернатором. Не нравишься – не будешь. С отменой прямых выборов глав регионов и депутатов-одномандатников в Госдуме, региональные политики и некоторые региональные СМИ превратились в «артикуляторов». Они сообщали «на верх» некие кодовые тексты посредством СМИ, а некоторые СМИ стали работать не как «коллективный пропагандист и агитатор», а как канал общения региональных политиков между собой и как способ передачи «закодированных месседжей» в адрес различных башен Кремля. Это время закончилось. Но люди в «передаточном звене» остались, и нашли себе новое применение, на проверку оказавшееся чуть забытым старым.

Возвращаются прямые и конкурентные выборы глав регионов, одномандатные округа в Госдуму. В регионе с весны 2012 года в Саратовской области состояние политического мира. Стали закрываться «спонсорско-учредительские» региональные издания, которые обслуживали политическую войну и участвовали в передаче «кодированной информации» между различными политическими командами. Зачем нести расходы по содержанию журналистов, если теперь можно просто позвонить по телефону?

Однако, есть еще в регионе место политическому шантажу с прицелом на Москву и тот же всевидящий Кремль. Есть заказчики такой работы, считающие подобные методы пока еще эффективными. Есть и исполнители из местных журналистов. Один из таких «информационных каналов» по публикации политического заказа из Саратовской области – небезызвестное издание Moscow Post. На прошлой неделе популярный блогер Андрей Rovego Егоров в «Живом Журнале» подсветил ниточку таких заказов. На своей страничке он разместил переписку с редакцией, оказавшуюся в его распоряжении. Заказчик хотел компромат на губернатора Валерия Радаева и давал техзадание на то, каким должен быть материал.

«Журналистов от бога» такой же «пиарщик от бога» попросил устроить накат на губернатора Саратовской области Валерия Радаева. «Мочить» предполагалось, видать, по-умному: через чиновников, работающих в регионе. Вот и видим мы незатейливый материал про чиновника Саратовской области Андрея Саухина - даже с пруфами, ранее поставленными (частая ошибка «пиарщиков от бога» - палят сразу всю сеть публикаций)», - пишет Андрей Rovego Егоров.

А вот ссылочная история – это уже интересно. Дело в том, что почтенное издание Moscow Post было бы давно закрыто, если бы не осуществляло свою юридическую защиту способом рецитирования материалов, ранее опубликованными другими СМИ. Так поступил этот почтенный «сливной бачок» в истории с главным саратовским налоговиком в феврале, так было сделано и в декабре, при публикации очередной порции заказа про Саратовскую область. В «антирадаевских» текстах ссылки оказались частично на региональные СМИ, которые остались лишь в памяти немногих пиар-деятелей. Например, проект «Редколлегия», который перестал обновляться в день ухода со своего поста первого замруководителя аппарата губернатора Ипатова – небезызвестного Максима Орлова. Откуда у сегодняшних исполнителей заказов по политическому шантажу такая любовь и знание контекста этого медийного трупа «Редколлегии»? И заодно к сайту «Саринформ.ру.», который упорно причисляют к медиа пулу Олега Грищенко? Ответом может быть – «по старой памяти»…

В регионе разные мнения про заказчиков таких публикаций, которых только в Moscow Post появилось полтора десятка за два года. Заметим, что данное издание можно считать практически эксклюзивным по размещению негатива про регион. Заказчики то разные, а вот исполнитель – с одним почерком и одним каналом публикации. И этот почерк очень напоминает методы и подходы, применяемые группой лиц, которую все чаще называют «пиар-агентством ОМ».

Хороший журналист может стать эффективным политтехнологом и профессиональным медиа менеджером. Но тогда он сразу же перестает быть журналистом, превращаясь в медиа манипулятора. Изветсно же и практикой доказано, что из хорошего журналиста может получиться великолепный пресс-секретарь, но из приличного пресс-сектераря уже никогда не получится хорошего журналиста – шкала ценностей сбивается. Поэтому в отношении «пиар-агентства ОМ» уместна поговорка: «Если ты колешься, бегаешь и тявкаешь как ёж, можешь считать себя лисой. Я буду называть тебя ежом».

У нас нет задачи доказывать, что «пиар-агенство ОМ» может быть причастно к последней антирадаевской публикации на Moscow Post. Почерк, подходы и набор ссылок. Да, лисичка, ты для меня ежик. Проблема в другом – в регионе есть хорошо известная в узких кругах группа лиц, способная качественно отрабатывать задачу по производству и публикации заказных политических текстов. А в случае отсутствия адекватного контента – его придумать и легитимизировать, ведь для хорошего медиа технолога это не проблема. Он же не журналист, его профессия придумывать и вбрасывать. Наличие в регионе группы профессиональных и хорошо информированных исполнителей медиа заказов конечно может быть проблемой. Особенно когда находится заказчик на такую работу. Но что делать, когда заказа нет? Писать из любви к искусству и поддерживать работоспособность канала публикации. Может быть поэтому про Саратовскую область в Moscow Post более 50 публикаций за три года. А вот про Пензу, где недавно случились и выборы, и смена губернатора – всего десяток. Нет в Пензе «пиар агентства ОМ».

Виктор Плотников