СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

14:45, 11 ноября 2015

«Точка невозврата»

Когда Росавиация приостановила действие лицензии «Саратовских авиалиний» на зарубежные полеты, компания пообещала подать в суд. Не подала или скрывает это. Но 11 ноября, очевидно, она не подала и документы на возобновление лицензии, ведь все ждали, что они громко объявят об этом. Так почему?
После нашумевшего на всю Россию решения Росавиации «Саратовские авиалинии» заявили, что пока не получили документа, подтверждающего запрет полетов за границу. После получения подтверждения авиакомпания планирует провести юридический анализ и обратиться в суд о признании решения главы Росавиации незаконным. «Отмена полетов не обоснована» - громко заявляли в пресс-службе «Саратовских авиалиний». Прошло время, про суд в компании уже не вспоминают. Стало быть, претензии обоснованы?

В самом начале ноября заместитель генерального директора «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко на заседании круглого стола в облдуме заявил о том, что 11 ноября компания подает в Росавиацию пакет документов, чтобы снять запрет на международные рейсы. К полудню «Дня Х» компания еще не удосужилась сообщить саратовцам, которых она, к слову, сделала заложниками бездарности собственного руководства, было ли выполнено обещание данное замом. Мы поинтересовались в пресс-службе компании, пошли ли они в суд, направили ли документы в Росавиацию на снятие запрета, ответ был стандартен – пишите запрос. Делаем вывод – если уж компания сегодня сообщает о задержке очередного московского рейса из-за тумана, но молчит о мерах по возврату лицензии – нет никаких действий со стороны менеджмента «Саратовских авиалиний». И компания о своем фактическом нежелании возить саратовцев на турецкие курорты скромно молчит.

Так уж повелось, что «Саратовским авиалиниям» вообще присуща скромность, только не та, которая считается добродетелью, потому что о тех двух-трех положительных аспектах своей деятельности, набравшихся за весь период работы, авиакомпания в дружественных ей СМИ рассказывает регулярно. Речь идет о том виде скромности, когда менеджмент авиаперевозчика умалчивает об имеющихся у них серьезных проблемах в вопросах безопасности, обслуживания пассажиров, задержек и срывов рейсов.

Сначала небольшое лирическое отступление, у мужчин во всем мире принято самостоятельно отвечать за свои поступки и за те последствия, к которым эти поступки привели.

Поэтому подставив своего зама под огонь справедливой критики, Игорь Третьяков поступил, мягко говоря, не совсем красиво. Сначала прокатил свою дочь в кабине пилотов в нарушение всех международных правил авиационной безопасности, потом своего сына бесплатно подбросил до Турции, убавив ему возраст наполовину.

Когда же из-за таких поступков Третьякова произошло то, что правомерно должно было произойти, Игорь Васильевич счел для себя возможным «не отсвечивать».

К слову, позиция Михаила Герасименко на том самом круглом столе тоже не отличалась мужественностью. Да, чего уж? Была откровенно инфантильной.

В нескольких словах ее можно выразить так — мы поступили неправильно, но мы попросили прощения и теперь вы должны нам помочь решить навороченные нами же беды. Этакий охранник Александр «понять и простить» Бородач, которого сыграл Михаил Галустян в известной юмористической передаче.

«Я не собираюсь комментировать действия гендиректора. Это уже произошло, я не вижу смысла дальше это обсуждать. Помогите нам вернуть лицензию на международные полеты», — взывал Герасименко к депутатам и общественности.

Герасименко и «Саратовские авиалинии» в этом призыве поддержали и главы туристических агентств, бизнес которых, кстати, поставила под угрозу именно авиакомпания.

Но их можно понять. Турфирмы Саратова сейчас терпят убытки и им важно, чтобы рейсы по самым «горячим» направлениям из регионального аэропорта выполнялись хоть на чем-то — хоть «Эмбраере», хоть ковре-самолете.

И уж совсем непонятным стало сочувствие, которое проштрафившийся авиаперевозчик вызвал у двух народных избранников — Николае Семенце и Алексее Мазепове, согласившихся взять на себя роль добровольных прачек и «решал» ситуации.

Оппонировать всем этим людям пришлось председателю Общественной палаты региона Александру Ландо, вступившего с Герасименко в словесную перепалку.

«Почему вы подставили всю Саратовскую область несоблюдением святых правил, которые были кровью написаны?», — справедливо интересовался Ландо.

«Это уже произошло, я не вижу дальше это обсуждать смысла. Надо решать вопрос», — повторял свою мантру Герасименко.

Александр Ландо еще собирался что-то ответить заму генерального директора авиакомпании, однако тут его прервал облдеп Мазепов.

Далее участники дискуссии неоднократно указывали на то, что ситуации, когда из-за грубых нарушений Игорем Третьяковым требований безопасности у «Саравива» отбирают лицензию и область с населением 2,5 миллиона человек остается без международных полетов, в случае, если бы существовала конкуренция — не было бы вообще.

«Сегодня у нас есть четыре авиакомпании, готовые до конца года зайти на этот рунок. Мы проводили совещание, «Аэрофлот» не присутствовал, а Red Wings отказались. Если какая-то авиакомпания заявится на осуществление международных перелетов, мы предоставим им слоты по первому требованию, если конечно эти самолеты сможет принимать cаратовский аэропорт. Это «Cуперджет», «Эмбраер», ЯК. Будет Сабуровка, будет другой разговор», — парировал Герасименко, осознавая право монополиста диктовать своих условия целому региону.

Представитель областного минтранса, присутствовавший на заседании, подтвердил слова топ-менеджера саратовской авиакомпании: две компании пока не дали ответ, а две — отказались.

«Перелеты из Саратова у нас будут самые дешевые по сравнению с нашими конкурентами, которых вы так хотите видеть. Так что если вы так заботитесь о пассажирах, помогите нам вернуть лицензию на международные полеты», — заявил зам генерального директора «Саратовских авиалиний», вновь предложив депутатам и общественникам договариваться с Россавицией.

В конце дискуссии Александр Ландо вновь возмутился тем, что авиакомпания предлагает общественности поддержать ее, но не дает гарантий, что таких нарушений не будет впредь.

И вот тут-то Михаил Герасменко произнес фразу, которая отлично подчеркивает отношение авиакомпании к своим пассажирам.

«Поверьте, для авиакомпании международные полеты — это больше имиджевая тема, способ самоутвердиться, что мы летаем в другие страны. Выхлопа от этих полетов — два процента», — сказал он.

Оценить такой посыл одного из руководителей «Саратовских авиалиний» можно только однозначно. Ни руководство компании, ни ее собственника не заботит комфорт саратовцев и доступ их к международным рейсам из родного города. Поэтому и активно ратовать за допуск авиакомпании к заграничным перелетам они не будут.

Можно предположить, почему. Думаю, что в недалеком будущем нас ждет зрелище увлекательной борьбы авиаперевозчиков за пассажира в саратовском аэропорту. В ход пойдут и удобные-неудобные слоты на вылет, и цены. В «Саратовских авиалиниях» уже проговорились, что готовы предложить самые конкурентные цены. Некоторые эксперты считают, что уже в январе «Москва. Домодедово» будет в два раза дешевле, чем в ноябре. Компания готовится выигрывать демпинговую войну, и ей не важны те два процента, что приносят хлопотные и дорогие международные перевозки.

Виктор Плотников