СаратовСегодня

 
Материалы

Кто занял «детское место»?

В сознании россиянина понятие «летний детский лагерь» прочно ассоциируется не только с пионерами, красными галстуками, утренним зовом трубы и выдаваемыми по расписанию конфетами, но и с лучшими годами беззаботного детства. Как сегодня развивается лагерная сеть и кто занял «детские места» на берегу Волги?

Выборные паровозы

До главных выборов Саратовской области остается ровно 50 дней. Главными электоральными драйверами этой кампании являются безусловно врио губернатора Валерий Радаев и партия «Единая Россия». Но выборы – командная игра. Кто в команде обеспечивает динамику процесса, а кто его «динамит», став электоральным пассажиром?

Навстречу финалу

Предварительное голосование «Единой России», состоявшееся 28 мая, определило тех, кому предстоит побороться за мандаты депутатов Саратовской областной Думы. Но стать кандидатом, и быть в сентябре депутатом – далеко не одно и то же. Что же показал праймериз?

В области потеряны почти 50 видов растений и животных!

Как сделать так, чтобы Год Экологии не превратился в профанацию, сколько видов животных и растений исчезли в Саратовской области за последние годы и почему в регионе не могут выпустить новое издание Красной книги рассказал декан факультета, заведующий кафедрой морфологии и экологии животных СГУ имени Чернышевского, доктор биологических наук, профессор и заслуженный деятель науки РФ Геннадий Шляхтин.

12:39, 06 октября 2015

Газетный передел

Рынок рекламы, проседающий опережающими темпами, в своем падении пока укладывается в негативные прогнозы, которые звучали в начале года. Наиболее сильное падение видно в нише региональной рекламы. И это существенно перекроит привычное нам медийное поле.
Падение на 25 процентов за полгода скорее можно считать плановым показателем. Примерно такие цифры называли эксперты в начале года. Пострадали абсолютно все группы рекламораспространителей, все заработали меньше прошлогоднего, но пока «лучше рынка» держится Интернет реклама и телевизионщики. Прогноз падения «среднее по рынку» выдерживает сегмент наружной рекламы, и настоящая беда у радистов, газетчиков и глянца. Для них просто счастье обеспечить половину объема рекламных поступлений от благословенного 2013 года.

Падение доходов от привлечения рекламы вызывает острейшую конкуренцию среди СМИ одной ниши. В нашей области это относится прежде всего к газетам. Относительно «защищенными» можно считать муниципальную прессу. Доходы «районок» от рекламы никогда не были значительными по сравнению с другими доходами, а основная реклама – объявления частных лиц. Это надежный, пусть и малобюджетный рекламодатель.

А вот на уровне общерегиональных газет все далеко не так ясно и безоблачно. Газеты исконно областные проигрывают конкурентную борьбу за читателя и рекламодателя региональным приложениям общефедеральных изданий. Слагаемые конкурентного преимущества «федералов» – понятная рекламодателю аудитория и ее количество, качество предлагаемого контента и работа рекламной службы. В этом отношении по определению лидерами регионального рынка печатных СМИ будут издания, имеющие «федеральную» составляющую. Это постоянная аудитория читателей, причем, массовая аудитория, стандарты публикуемого регионального контента, жестко контролируемые и постоянно подтягиваемые московскими редакциями.

Сегодня мы видим, как многие региональные газеты опустились до уровня «заводской многотиражки». Особо быстрыми темпами идет падение читателей у изданий оценочно-политической направленности. Пример той же самой «Газеты Недели» налицо. Узкий слой потребителей подобного продукта, который можно оценить в 1-2 тысячи, среди которых половина - профессионалов от политики, обязанным читать все и по должности. Региональные приложения в массе своей тоже не прирастают читательской аудиторией, но некоторые издания ее укрепляют. Так, по результатам исследований СМИ Саратовской области в сегменте печатных изданий, выполненных несколькими ведущими российскими специализированными агентствами, безусловным лидером среди общественно-политических печатных изданий региона стала газета «Комсомольская правда в Саратове». В третьем квартале текущего года издание нарастило, по разным оценкам, от 1 до 2,5 процентных пункта в аудиторном измерении доли общей численности населения, регулярно читающих прессу. Таким образом, доля читателей «Комсомольской правды в Саратове» в общей аудитории региональных печатных изданий превышает 10 процентов, что является лучшим результатом.

Социологи подтверждают – газеты как группа СМИ действительно теряют аудиторию, и Саратовская область не исключение. Эта тенденция является характерной и для России в целом, где по итогам 2015 года ожидается падение аудитории печатных СМИ приблизительно на 10 процентов. Но на «падающем» рынке идет жесткий «передел» читательской аудитории. Обращаем внимание – читательской, а не рекламной. Потому что сегодня аудиторное измерение СМИ гарантирует его выживание завтра. В Саратовской области конкуренцию за читателя в настоящее время успешно ведет «Комсомольская правда в Саратове». Главный редактор саратовского приложения нам подтвердил, что ситуация действительно очень динамичная: «Мы ориентированы на интересы читателя и внимательно следим за предпочтениями нашей аудитории. У такой политики есть закономерный результат. Ведь сегодня все газеты находятся в условиях очень жесткой конкуренции. Большая часть тиражей распространяется уже не по гарантированной подписке, а продается через сети. Поэтому мы каждым номером газеты боремся за своего читателя, ведь если ему не понравится сегодняшний номер, завтра он купит другое издание. Нет ничего удивительного в том, что многие саратовские газеты теряют читателей и тиражи. Это рынок и конкуренция. То, что мы лидеры в регионе, можно увидеть и по нашим тиражам, с которыми мы не лукавим, их достоверность подтверждена Национальной тиражной службой», —сообщил главный редактор «КП в Саратове» Дмитрий Козуров.

Вторую позицию с небольшим отрывом от лидера удерживает издание «Аргументы и факты в Саратове». Остальные преследователи показывают кратное отставание от лидеров регионального газетного рынка по аудиторному измерению.

Да, «Комсомолка» в Саратове сегодня идет «против рынка», удерживая свои позиции как газеты для массового читателя, что делает ее не только конкурентным рекламоносителем, но и политически значимым медийным ресурсом. Наверное, это хорошо понимает один из акционеров общефедеральной «Комсомольской правды» Аркадий Евстафьев, имеющий в Саратове собственные политические интересы и подконтрольный медиа пул. У этого акционера была возможность прикупить саратовский актив. Ведь информация о желании московской редакции продать свой саратовский филиал было известно в регионе с 2013 года. Так получилось, что медиа пул Аркадия Евстафьева в Саратове не прирос газетой для массового читателя. Есть основания считать, что и не прирастет, поскольку по настоящему массовыми в регионе остаются только две газеты, и обе уже не «продажные».

Арсений Егоров