СаратовСегодня

 
Материалы

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

Роль федерального бюджета в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ

В статье рассмотрены вопросы устранения бюджетных диспропорций регионов, проведен анализ объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также статистических данных об исполнении бюджета Саратовской области.

Страховые взносы как основной источник доходов ПФР

В нашей стране система государственного пенсионного страхования находится в высокой степени зависимости от дотаций государственного бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета в доходах Пенсионного фонда в 2016 году составил 44% (рис. 1). Такая картина носит хронический характер на протяжении последних 15 лет. Вполне понятно, что причиной таких дотаций являются обязательства Пенсионного фонда по выплатам, носящим нестраховой характер. К ним относятся и пособия льготникам, и выплаты материнского капитала, и прочее.

Бюджет для граждан

В статье рассмотрены теоретические аспекты «Открытого бюджета», его роль, а также место Российской Федерации и Саратовской области в рейтинге лучших стран и субъектов по Индексу открытости бюджета, определена сущность «бюджета для граждан», а также возможность его использования, как инструмента повышения финансовой грамотности населения.

Английский детский сад в Энгельсе — место, где заботятся о каждом ребенке!

Директор частного Английского детского сада в Энгельсе Ирина Прокофьева рассказала, почему ее учреждение пользуется спросом, какие методики развития дошколят она считает лучшими, и какую роль в выборе детсада играют новейшие технологии.

11:00, 21 августа 2015

Локомотив, вперед лети!

Промышленность в Саратовской области развивается динамично, обеспечивая стабильность и перспективы экономического роста. В Энгельсском районе завершилось строительство локомотивного завода.
Новый завод — совместный российско-канадский проект. Он будет выпускать современные двухсистемные грузовые магистральные электровозы, работающие на переменном  и постоянном токе.

Новые грузовые электровозы 2ЭВ120 предназначены для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой от 7 до 9 тысяч тонн. В конструкцию электровоза заложена возможность комплектации каждой секции локомотива «дизелем последней мили».

Завод станет частью сформированного кластера транспортного машиностроения, который включает в себя Энгельсский завод металлоконструкций, «Балаково-Центролит», Балаковский вагоностроительный завод и предприятие «Трансмаш». Саратовскую область теперь можно по праву считать серьезным центром данной отрасли в России. Безусловно, следует отметить тот факт, что локомотивы, собранные на новом энгельсском заводе, являются единственными и уникальными на всей сети железных дорог в России и на территории бывшего Советского Союза, а это значит, что продукция завода имеет серьезный экономический потенциал и востребованность.

«В это непростое время, когда российская экономика переживает сложный период, нам необходимо строить и открывать производство, которое в полной мере сможет стать локомотивом нашей промышленности. Я считаю, что АО «Энгельсский локомотивный завод» полностью выполняет эту задачу», — сказал губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

Строительство завода началось в 2013 году, объем инвестиций превысил 6,8 миллиарда рублей. К строительству было привлечено 40 организаций, в том числе 15 из Саратовской области.

На стадии строительства локомотивный завод посетил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Он осмотрел корпуса и территорию завода, цех, где проходят испытания высокоточного комплектующего оборудования, и оставил свою запись в книге истории завода.

«Желаю коллективу завода создать одно из лучших предприятий в отрасли, которым будет гордиться вся Россия, и продукция которого будет востребована во всем мире», — написал Михаил Бабич в своем обращении.

Он отметил в ходе осмотра, что на государственном уровне власть делает все возможное для поддержки промышленности.

Новые локомотивы, собранные на заводе, на 70 процентов состоят из отечественных комплектующих. Энгельсский локомотивный завод сотрудничает с ЗАО «Завод металлоконструкций», ЗАО «Вагоностроительный завод», ОАО «Нефтемаш-САПКОН», АО «НПП «Контакт», АО ЭОКБ «Сигнал имени А.И. Глухарева», ОАО «СЭПО», ОАО «Саратовский агрегатный завод».

На открытии завода губернатору Саратовской области Валерию Радаеву и гостям представили первый собранный локомотив, который получил имя «Князь Владимир». Локомотив спустя несколько дней отправился в свое первое путешествие — на выставку в международный железный салон техники и технологий «EXPO 1520» в Москву, на станцию Щербинка.

«ЭКСПО 1520» — единственный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи. Проводится раз в два года на территории экспериментального железнодорожного кольца ОАО «ВНИИЖТ», расположенного в городском округе Щербинка в Москве. Выставка охватывает новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования, произведенного в России, странах СНГ и Евросоюза.

Немаловажно, что при строительстве задумались и о будущих работниках. Глава региона лично заложил памятную капсулу в фундамент, которая ознаменовала начало строительства двух общежитий.

«Строительство жилья для рабочих является очень хорошей мотивацией для привлечения новых специалистов в регион. И региональная власть совместно с инвесторами прилагает немало усилий для развития региона, раскрытия его потенциала, улучшения жизни жителей. Саратовская область и года в год преображается благодаря грамотно спланированным действиям руководства», — сказал советник главы региона Константин Муренин.

Площадь общежитий для работников завода составит 31 тысячу квадратных метров. Будет построено 72 квартиры. Здания планируют ввести в эксплуатацию уже в конце 2015 года.

Справка:
Проектная мощность энгельсского локомотивного завода — 150 двухсекционных локомотивов в год, количество созданных рабочих мест — пять тысяч. Ежегодные отчисления в региональный бюджет составят более 150 миллионов рублей.