СаратовСегодня

 
Материалы

Навстречу финалу

Предварительное голосование «Единой России», состоявшееся 28 мая, определило тех, кому предстоит побороться за мандаты депутатов Саратовской областной Думы. Но стать кандидатом, и быть в сентябре депутатом – далеко не одно и то же. Что же показал праймериз?

В области потеряны почти 50 видов растений и животных!

Как сделать так, чтобы Год Экологии не превратился в профанацию, сколько видов животных и растений исчезли в Саратовской области за последние годы и почему в регионе не могут выпустить новое издание Красной книги рассказал декан факультета, заведующий кафедрой морфологии и экологии животных СГУ имени Чернышевского, доктор биологических наук, профессор и заслуженный деятель науки РФ Геннадий Шляхтин.

11:00, 21 августа 2015

Локомотив, вперед лети!

Промышленность в Саратовской области развивается динамично, обеспечивая стабильность и перспективы экономического роста. В Энгельсском районе завершилось строительство локомотивного завода.
Новый завод — совместный российско-канадский проект. Он будет выпускать современные двухсистемные грузовые магистральные электровозы, работающие на переменном  и постоянном токе.

Новые грузовые электровозы 2ЭВ120 предназначены для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой от 7 до 9 тысяч тонн. В конструкцию электровоза заложена возможность комплектации каждой секции локомотива «дизелем последней мили».

Завод станет частью сформированного кластера транспортного машиностроения, который включает в себя Энгельсский завод металлоконструкций, «Балаково-Центролит», Балаковский вагоностроительный завод и предприятие «Трансмаш». Саратовскую область теперь можно по праву считать серьезным центром данной отрасли в России. Безусловно, следует отметить тот факт, что локомотивы, собранные на новом энгельсском заводе, являются единственными и уникальными на всей сети железных дорог в России и на территории бывшего Советского Союза, а это значит, что продукция завода имеет серьезный экономический потенциал и востребованность.

«В это непростое время, когда российская экономика переживает сложный период, нам необходимо строить и открывать производство, которое в полной мере сможет стать локомотивом нашей промышленности. Я считаю, что АО «Энгельсский локомотивный завод» полностью выполняет эту задачу», — сказал губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

Строительство завода началось в 2013 году, объем инвестиций превысил 6,8 миллиарда рублей. К строительству было привлечено 40 организаций, в том числе 15 из Саратовской области.

На стадии строительства локомотивный завод посетил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Он осмотрел корпуса и территорию завода, цех, где проходят испытания высокоточного комплектующего оборудования, и оставил свою запись в книге истории завода.

«Желаю коллективу завода создать одно из лучших предприятий в отрасли, которым будет гордиться вся Россия, и продукция которого будет востребована во всем мире», — написал Михаил Бабич в своем обращении.

Он отметил в ходе осмотра, что на государственном уровне власть делает все возможное для поддержки промышленности.

Новые локомотивы, собранные на заводе, на 70 процентов состоят из отечественных комплектующих. Энгельсский локомотивный завод сотрудничает с ЗАО «Завод металлоконструкций», ЗАО «Вагоностроительный завод», ОАО «Нефтемаш-САПКОН», АО «НПП «Контакт», АО ЭОКБ «Сигнал имени А.И. Глухарева», ОАО «СЭПО», ОАО «Саратовский агрегатный завод».

На открытии завода губернатору Саратовской области Валерию Радаеву и гостям представили первый собранный локомотив, который получил имя «Князь Владимир». Локомотив спустя несколько дней отправился в свое первое путешествие — на выставку в международный железный салон техники и технологий «EXPO 1520» в Москву, на станцию Щербинка.

«ЭКСПО 1520» — единственный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи. Проводится раз в два года на территории экспериментального железнодорожного кольца ОАО «ВНИИЖТ», расположенного в городском округе Щербинка в Москве. Выставка охватывает новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования, произведенного в России, странах СНГ и Евросоюза.

Немаловажно, что при строительстве задумались и о будущих работниках. Глава региона лично заложил памятную капсулу в фундамент, которая ознаменовала начало строительства двух общежитий.

«Строительство жилья для рабочих является очень хорошей мотивацией для привлечения новых специалистов в регион. И региональная власть совместно с инвесторами прилагает немало усилий для развития региона, раскрытия его потенциала, улучшения жизни жителей. Саратовская область и года в год преображается благодаря грамотно спланированным действиям руководства», — сказал советник главы региона Константин Муренин.

Площадь общежитий для работников завода составит 31 тысячу квадратных метров. Будет построено 72 квартиры. Здания планируют ввести в эксплуатацию уже в конце 2015 года.

Справка:
Проектная мощность энгельсского локомотивного завода — 150 двухсекционных локомотивов в год, количество созданных рабочих мест — пять тысяч. Ежегодные отчисления в региональный бюджет составят более 150 миллионов рублей.