СаратовСегодня

 
Материалы

«Управление отходами» готово организовать работу новой коммунальной отрасли

Победителем конкурсного отбора стала известная в нашей области компания АО «Управление отходами». Что ждет «мусорную отрасль» и каких изменений ожидать жителям – мы спросили у Генерального директора Общества Павла Бесшапова.

Право избирать

Я Родину свою люблю, но… Это устоявшееся выражение, уверен, продолжат даже те, кто не знаком с творчеством Розенбаума или Евтушенко. Да, 20 лет назад было трендом ненавидеть государство. Сегодня трендом становится Родину любить, прощая любимой многие недостатки ее государственного аппарата.

Отдать миллиарды

АТСЖ Ленинского района по искам к администрации Саратова может «перенаправить» из городского бюджета около 2 млрд рублей. Примеру коммунальных управленцев из Ленинского района готовы последовать и другие. Кто и как защищает муниципальный бюджет от миллиардных потерь?

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

11:00, 21 августа 2015

Локомотив, вперед лети!

Промышленность в Саратовской области развивается динамично, обеспечивая стабильность и перспективы экономического роста. В Энгельсском районе завершилось строительство локомотивного завода.
Новый завод — совместный российско-канадский проект. Он будет выпускать современные двухсистемные грузовые магистральные электровозы, работающие на переменном  и постоянном токе.

Новые грузовые электровозы 2ЭВ120 предназначены для вождения грузовых и тяжеловесных поездов массой от 7 до 9 тысяч тонн. В конструкцию электровоза заложена возможность комплектации каждой секции локомотива «дизелем последней мили».

Завод станет частью сформированного кластера транспортного машиностроения, который включает в себя Энгельсский завод металлоконструкций, «Балаково-Центролит», Балаковский вагоностроительный завод и предприятие «Трансмаш». Саратовскую область теперь можно по праву считать серьезным центром данной отрасли в России. Безусловно, следует отметить тот факт, что локомотивы, собранные на новом энгельсском заводе, являются единственными и уникальными на всей сети железных дорог в России и на территории бывшего Советского Союза, а это значит, что продукция завода имеет серьезный экономический потенциал и востребованность.

«В это непростое время, когда российская экономика переживает сложный период, нам необходимо строить и открывать производство, которое в полной мере сможет стать локомотивом нашей промышленности. Я считаю, что АО «Энгельсский локомотивный завод» полностью выполняет эту задачу», — сказал губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

Строительство завода началось в 2013 году, объем инвестиций превысил 6,8 миллиарда рублей. К строительству было привлечено 40 организаций, в том числе 15 из Саратовской области.

На стадии строительства локомотивный завод посетил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Он осмотрел корпуса и территорию завода, цех, где проходят испытания высокоточного комплектующего оборудования, и оставил свою запись в книге истории завода.

«Желаю коллективу завода создать одно из лучших предприятий в отрасли, которым будет гордиться вся Россия, и продукция которого будет востребована во всем мире», — написал Михаил Бабич в своем обращении.

Он отметил в ходе осмотра, что на государственном уровне власть делает все возможное для поддержки промышленности.

Новые локомотивы, собранные на заводе, на 70 процентов состоят из отечественных комплектующих. Энгельсский локомотивный завод сотрудничает с ЗАО «Завод металлоконструкций», ЗАО «Вагоностроительный завод», ОАО «Нефтемаш-САПКОН», АО «НПП «Контакт», АО ЭОКБ «Сигнал имени А.И. Глухарева», ОАО «СЭПО», ОАО «Саратовский агрегатный завод».

На открытии завода губернатору Саратовской области Валерию Радаеву и гостям представили первый собранный локомотив, который получил имя «Князь Владимир». Локомотив спустя несколько дней отправился в свое первое путешествие — на выставку в международный железный салон техники и технологий «EXPO 1520» в Москву, на станцию Щербинка.

«ЭКСПО 1520» — единственный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи. Проводится раз в два года на территории экспериментального железнодорожного кольца ОАО «ВНИИЖТ», расположенного в городском округе Щербинка в Москве. Выставка охватывает новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования, произведенного в России, странах СНГ и Евросоюза.

Немаловажно, что при строительстве задумались и о будущих работниках. Глава региона лично заложил памятную капсулу в фундамент, которая ознаменовала начало строительства двух общежитий.

«Строительство жилья для рабочих является очень хорошей мотивацией для привлечения новых специалистов в регион. И региональная власть совместно с инвесторами прилагает немало усилий для развития региона, раскрытия его потенциала, улучшения жизни жителей. Саратовская область и года в год преображается благодаря грамотно спланированным действиям руководства», — сказал советник главы региона Константин Муренин.

Площадь общежитий для работников завода составит 31 тысячу квадратных метров. Будет построено 72 квартиры. Здания планируют ввести в эксплуатацию уже в конце 2015 года.

Справка:
Проектная мощность энгельсского локомотивного завода — 150 двухсекционных локомотивов в год, количество созданных рабочих мест — пять тысяч. Ежегодные отчисления в региональный бюджет составят более 150 миллионов рублей.