СаратовСегодня

 
Материалы

Навстречу финалу

Предварительное голосование «Единой России», состоявшееся 28 мая, определило тех, кому предстоит побороться за мандаты депутатов Саратовской областной Думы. Но стать кандидатом, и быть в сентябре депутатом – далеко не одно и то же. Что же показал праймериз?

В области потеряны почти 50 видов растений и животных!

Как сделать так, чтобы Год Экологии не превратился в профанацию, сколько видов животных и растений исчезли в Саратовской области за последние годы и почему в регионе не могут выпустить новое издание Красной книги рассказал декан факультета, заведующий кафедрой морфологии и экологии животных СГУ имени Чернышевского, доктор биологических наук, профессор и заслуженный деятель науки РФ Геннадий Шляхтин.

16:30, 29 июня 2015

Сколько нужно Беликову для счастья?

Депутат Саратовской областной думы Андрей Беликов (и по совместительству генеральный директор ОАО «Автокомбинат-2) выступил на прошедшем в конце прошлой недели общественном совете регионального минтранса с инициативой повысить в Саратове плату за проезд в общественном транспорте.
Беликов рассказал, что чтобы быть экономически обоснованной, цена поездки на автобусе его компании должна вырасти с нынешних 15 до 22 рублей, а на маршрутном такси — с 17 до 24 рублей (до 22,18 и 24,70 рубля, по его подсчетам). Стоимость проезда, таким образом, народный избранник Беликов хочет повысить сразу на 7 рублей (!) или почти на 50%. Подобное предложение депутата-транспортника у горожан, интересы которых он должен представлять (Андрей Беликов прошел в облдуму по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 7), вызвали бурю негодования.

Люди справедливо замечают, что, во-первых, такое повышение стоимости проезда существенно ударит по кошелькам, а во-вторых, и это наверное, самое главное — у горожан нет уверенности, что увеличение доходов автотранспортников более чем в 1,5 раза хоть как-то повысит качество услуг, а не осядет у кого-то в карманах. Предыдущие повышения цен на билеты, по крайней мере, никуда не убрали старые немецкие автобусы, которые дослуживают свой век в нашем городе, будучи давно списанными у себя на родине. Сам народный избранник объяснил инициативу тем, что при нынешних тарифах транспортники находится в бедственном положении и едва не работают себе в убыток. Без существенного повышения платы за проезд, по его словам, отрасль снова вернется в состояние разрухи 90-х годов.

«Тариф в Саратове очень сильно отстал от того положения, которое есть сейчас. В связи с санкциями подорожали многие запчасти, увеличились затраты в разы. Если тариф будет на том же уровне, мы вернемся на несколько десятилетий в части подвижного состава, качества обслуживания. Сложится ситуация, как была в 90-е годы», — заявил Беликов.

Если верить словам депутата, ситуация в транспортной отрасли близка к катастрофической. Поскольку Андрей Беликов, напомним, не только депутат, но и является директором крупнейшего автотранспортного предприятия города, которое обслуживает в общей сложности около 2/3 всех маршрутов Саратова (58 из 91) — в том числе, такие наиболее востребованные маршруты как 11,53, 41, 73, 90 — мы решили, используя публикуемые ежегодно декларации о доходах и расходах депутатов, посмотреть, сказывается ли как-нибудь плачевная ситуация в отрасли на его благосостоянии.

Доходы господина Беликова, отметим, и впрямь сравнительно небольшие. В 2012 году он заработал 621 тысячу рублей (около 52 тысяч в месяц), а в 2013 году — всего 376 тысяч рублей (около 30 тысяч в месяц). В 2014 году доходы депутата пошли в гору — составив чуть более 744 тысяч рублей (62 тысячи в месяц). Все последние три года своего депутатства Беликов владеет автомобилем Тойота Ландкраузер 120 Прадо и мотоциклом ИМ3810310.

А вот с недвижимостью народного избранника творятся странные вещи. В 2012 и 2013 году он владел жилым домом площадью 247 квадратных метров. В 2013 году к этому добавилось приобретение в виде квартиры площадью 133,9 квадратных метров. Но в прошлом году у Андрея Беликова, если верить его декларациям, могла случиться беда — дом и квартира куда-то пропали. Но совсем без недвижимости он, правда, не остался — вместо исчезнувшей из декларации появилась новая, да еше лучше прежней — земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 1000 квадратных метров и жилой дом 321,5 квадратных метров. Кроме того, он задекларировал в пользовании земельный участок для индивидуального строительства площадью 306 квадратных метров.

Первым делом мы, конечно, подумали что депутат просто решил улучшить свои жилищные условия и продал имевшуюся у него недвижимость, купив взамен дом побольше. Но вот декларации о расходах это не подтверждают — из опубликованных документов можно понять, что за все три года своей работы господин Беликов не приобретал недвижимости. Но куда же в таком случае из предоставленного депутатом отчета пропали весьма немаленькие квартира и дом? Кстати, в связи с этим казусом возникает вопрос к вице-спикеру облдумы Александру Сундееву, который является председателем комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах парламентариев. Посочувствовал ли он коллеге? Так или иначе, расстраиваться господину Беликову, видимо, долго не пришлось. Весьма кстати в августе пришлось повышение стоимости проезда в автобусах до 15 рублей, и судя по декларации, он смог быстро восполнить потери.

Связано ли нынешнее желание депутата-транспортника повысить цены на билеты в 1,5 раза с новыми исчезновениями недвижимости мы сможем узнать только в будущем году, когда он опубликует декларацию за 2015 год. Есть ли у этой инициативы другие веские причины —есть все основания сомневаться. Сама по себе необходимость индексировать тарифы не вызывает сомнения, но на том же заседании общественного совета коллеги Беликова по отрасли высказывались за куда более скромное повышение — на 3, максимум 5 рублей.

Сам же Беликов, кстати, комментируя в прошлом году одному из саратовских СМИ увеличение на 3 рубля стоимости проезда, говорил, что причиной такого резкого повышения (тогда его восприняли как резкое) является то, что тарифы не менялись несколько лет.

«В Саратовской области изменение тарифов на проезд происходит несколько хаотично – раз в три года, раз в пять лет. По моему мнению, производить индексацию необходимо раз в год. Тогда и цена за проезд не будет меняться так заметно», — говорил он.

Ну вот тарифы повысили, года еще не прошло. Видимо, теперь представления Беликова о «заметных» повышениях кардинально изменились. Связано ли это с его возможными личными желаниями жить не на 62 тысячи рублей в месяц, или с тем, что древняя немецкая рухлядь требует все больше подорожавших евро-денег на ремонт — вопрос открытый. Но такая «узковедомственная» позиция в конечном счете дискредитирует самого Беликова именно как депутата, в котором побеждает бизнесмен. Сможет ли, в связи с этим, депутат-бизнесмен пройти в облдуму следующего созыва — мы узнаем уже скоро.